!-- вставлять весь код только для самого первого плейсмента на ресурсе -->
Justin Timberlake "The 20/20 Experience"

Justin Timberlake "The 20/20 Experience"

15 марта 2013, 19:00

Леша Горбаш

Джастин не торопился с этим альбомом. Он вообще никуда не торопился.

Снимался себе в кино, ходил на телешоу, делал юморески с The Lonely Island, покупал mySpace. В какой-то момент стало казаться, что к музыке он уже не вернётся. И его можно было бы понять. Начать в составе культового бойсбенда. Записать два сольных альбома. Первым отмыться от статуса "ещё один смазливый мальчик со сладким голосом". Второй превратить в эпохальную жанрообразующуюя работу. Куда выше? Неудивительно, что в 2007 Джастин покинул музыкальные острова и отправился изучать другие земли.

За шесть лет, что его не было, многое изменилось. Новые имена, новые реалии индустрии, новый лейбл. Изменился и Тимберлейк. Теперь это кинозвезда и серьёзный человек. Кумир подростков теперь Джастин с другой фамилией. Тимберлейк перерос 15-летних поклонниц и музыкальная индустрия сейчас едва ли среди его главных приоритетов.

В определённом смысле Джастину не нужен был этот альбом: на него никто не давил, никто не требовал скорее написать новый "SexyBack". Очень круто, что он сам пришёл к записи пластинки. Нет стороннего давления, есть желание музыканта. И понятно, что желания Джастина Тимберлейка в начале десятых масштабнее, чем его же планы середины нулевых.

Он пошёл к Timbaland, который когда-то подарил ему "Cry Me a River", а потом записал "FutureSex/LoveSounds". Было бы странно, запиши Джастин новый альбом с другим продюсером. В этом был риск: Тимба сейчас не в той творческой форме, что в середине нулевых. Но Тимберлейк не прогадал: Тимоти Мосли вспомнил себя в лучшие годы и стал даже чуточку сильнее.

Треклист "The 20/20 Experience" выглядит амбициозно: 70 минут хронометража на 10 песен, самая короткая из которых длится почти пять минут. Не хочу лишний раз тыкать в очевидные вещи, но на всякий случай: записать хорошую 8-минутную песню в несколько раз сложнее, чем радиохит на 180 секунд. Забегая вперёд: Timbaland справился.

Это очень хороший альбом, без всяких оговорок. И это именно альбом: желания что-то проматывать или поскорее переключится на следующую дорожку не возникает в принципе. "Pusher Love Girl" и "Suit & Tie" — большие (во всех отношениях) и сложные песни. Как бы намёк на то, что Джастину уже не интересно делать обычные хиты, он смотрит шире и выше, куда-то в материи Фрэнка Синатры. Тут и есть и классические песни Тимбы: "Don’t Hold the Wall" и "Mirrors" прекрасно вписались бы и на "FutureSex". Воздушная "Strawberry Bubblegum" — один из лучших моментов альбома. Самая красивая песня — последняя "Blue Ocean Floor". После неё создаётся впечатление, что ты прослушал что-то очень важное. Есть и неприлично простой для такого проекта "Let the Groove In" — и это та простота, которая здесь нужна как вода в пустыне.

"The 20/20 Experience" очень ровный альбом. Его приятно слушать дома, в спокойной обстановке, вы не будете включать его на вечеринках или ждать вступления "Suit & Tie" в клубе. Рядовой слушатель не будет отрываться под эту песню — под неё будут танцевать Джастин и его друзья. Например, Jay-Z, Бейонсе, Дэвид Финчер. На уже упомянутом выше "Groove" Джастин спрашивает: "Вы комфортно себя чувствуете?" И для кого-то в этом кроется главная проблема: в какие-то моменты этот альбом кажется слишком сложным, слишком большим, слишком пафосным. Чтобы потанцевать тут в лучшем случае полторы песни, остальное совсем не об этом. Минус ли это для альбома? Нет, это данность: никто и не пытался записывать радиохиты. Это музыка класса люкс. Приложение к "роллс-ройсу" и шампанскому "Ace of Spades", которое стало доступно простым смертным. И мы можем получать от этой музыки удовольствие. Тут нет хитов в привычном смысле, просто десять отменных песен.

Девятиминутные "Пирамиды" Фрэнка Оушена. "Runaway" Канье. "Mirrors" Джастина. Современная урбан-музыка "тянет" длинные песни — и дальше их будет только больше. Тимберлейк задаёт тон. Но при этом "The 20/20 Experience" не создаёт впечатления супервозвращения. И дело не в альбоме, это очень достойный камбэк. Наверное, потому что уже сейчас понятно, что Джастин не вернулся — он так, проездом, вспомнить былое и посмотреть, на что способен сейчас. Оказалось, способен записать сильный альбом, который мы будем вспоминать при подведении итогов 2013 года, который, в теории, должен забирать пару "Грэмми".

А дальше что? Признание мировых критиков, успешные продажи альбома, большой тур с Jay-Z, ещё несколько крутых клипов. Потом всё постепенно сойдёт на нет, и JT снова вернётся к чему-то немузыкальному. Вернётся ли к нам ещё раз? Когда? Как? С кем? Давайте задаваться этими вопросами через год-другой, когда на самом деле начнём скучать. Пока же у нас есть "The 20/20 Experience" — и лучше обсудить, какая песня вам нравится больше других. Мне "Strawberry Bubblegum". А вам?

Треклист:

1. Pusher Lover Girl
2. Suit & Tie (feat. Jay-Z)
3. Don't Hold the Wall
4. Strawberry Bubblegum
5. Tunnel Vision
6. Spaceship Coupe
7. That Girl
8. Let the Groove In
9. Mirrors
10. Blue Ocean Floor


Альбом

Justin Timberlake "The 20/20 Experience"

Третий альбом большой западной звезды — по всем параметрам эпическая запись.

18 марта 2013, 10:42

data-matched-content-rows-num="3" data-matched-content-columns-num="3" data-matched-content-ui-type="image_card_stacked" data-ad-format="autorelaxed">
comments powered by Disqus


Профайлы

Аудио в тему

Jay-Z, Justin TimberlakeHoly Grail
Justin Timberlake Suit & Tie (Julio Bashmore Remix)
0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я